Глушение струн
HOME

 Глушение струн


Как упоминалось выше, — глушить незадействованные струны обязательно. Если получается дотянуться большим пальцем до самой толстой струны, — можно глушить струны им. Если не получается, — значит, глушите струны другим способом, — указательным или средним пальцем. В зависимости от способа глушения струн положение кисти будет заметно отличаться.
Как правильней проводить глушение струн?
Не знаю. ;-). Наверное, ориентироваться надо по своим ощущениям, — кисть должна оставаться не напряженной. Известный в прошлом басист виртуоз Louis Johnson во время игры активно использовал большой палец левой руки. Им он не только глушил верхние струны, но и прижимал 6-ю струну для извлечения звука. Иногда он даже 5-ю струну прижимал большим пальцем, а не только глушил её. У других же известных бас гитаристов подобный прием встречается заметно реже. А некоторые и вовсе не используют большой палец левой руки для зажатия или глушения. Но скорость игры у них у всех очень высокая.
Вывод лежит на поверхности, — оба варианта глушения струн правильны. Выбирайте тот, который вам удобней. Несколько слов о технике игры этого легендарного бас гитариста.


Он играет правой рукой очень размашисто. Удары по струнам энергичные. Отсюда и специфический агрессивный звук с некоторым призвуком лязгания. Расстояние от струн до ладов довольно большое (иначе и не получится так сильно бить по струнам). Зажимать струны ему приходится каждый раз прикладывая значительные усилия. В итоге скорость немного страдает, но имеет место заметный выигрыш по звуку. Обратите внимание на очень расслабленную кисть правой руки. Такова специфика игры Льюиса.
Смотрится подобная игра на бас гитаре зрелищно и зажигательно. Есть ли смысл перенимать подобную технику? Скорее «Нет», чем «Да».
Так играли многие бас гитаристы в прошлом. Техника игры на бас гитаре с тех пор развилась, шагнула далеко вперед как по части различных техник, так и по части скорости. Без должного замаха правой руки такого же хлесткого звучания как у Льюиса не получить, конечно. Но максимально приблизить звучание к таковому все же можно, — за счет нюансов звукоизвлечения правой рукой. Скорость же игры при такой размашистой технике вряд ли получится высокой (по сегодняшним меркам!). Во времена же Льюиса его скорость игры считалась чуть ли не запредельной.
Но не сбрасываем со счетов и особый дар этого музыканта, — помимо замечательно чувства ритма у него еще и природная быстрота, отличная координация рук, и, что очень важно, — точное попадание по струнам вслепую с большого расстояния. Я много раз просматривал его концертную игру, и не переставал удивляться, — как ему удается пританцовывая на сцене, не глядя на инструмент так точно попадать по струнам на такой высокой скорости?!
У меня только одно объяснение, — на редкость одаренный человек..

 

 

 


4string.ru 2011 г.